Городской диалог
4-го февраля прошел городской диалог по теме: «ГОРОДСКАЯ МОБИЛЬНОСТЬ МОГИЛЕВА: КАК ДЕЛА? ЧТО ДАЛЬШЕ?»
Экспертами мероприятия стали:
Мария Шинкарева, представительница сообществ АвтоМогилев и 6-й регион;
Александр Голубев, активист, урбанист;
Юрий Бубнов, доктор социологических наук;
Владимир Ищенко, начальник службы организации движения “Могилевского филиала Троллейбусного парка №1 ОАО “Могилевоблавтотранс” Владимир Ищенко.
Эксперты обсуждали следующие вопросы:
- Насколько доступно, удобно и безопасно для могилевчан перемещаться по городу?
- Справляется ли со своими задачами общественный транспорт Могилева, какие есть проблемы, как они решаются?
- Где в Могилеве самые труднодоступные места, и что с этим делать?
- Какие результаты показывают последние новшества ГАИ по организации движения на дорогах областного центра?
- «Запаркованность» улиц и дворов – какие есть варианты решения проблемы?
Ход дискуссии задал Юрий Бубнов, который представил результаты социологического исследования, касательно того как жители Могилева оценивают работу общественного транспорта. За последние 3 года по мнению жителей ситуация немного ухудшилось, но в целом ситуация хорошая.
Александр Голубев отметил, что такие цифры от того, что люди не видели хорошей альтернативы и того, как должно быть в идеале. Он привел в пример европейские столиц, где общественный транспорт работает идеально.
Во время встречи развернулась дискуссия по поводу роли маршруток и того, должны ли они быть в городе. Мировые эксперты говорят, что при идеально работающем общественном транспорте маршруток быть не должно. И действительно, во многих городах мира не встретишь подобный вид транспорта.
Также обсуждались перспективы развития троллейбусной сети города. Владимир Ищенко сказал, что будущее за электробусами и как только они появятся в городе, могут быть увеличены маршруты.
Обсуждались и нововведения ГАИ в создании островков безопасности и разметки. Инициатива хорошая, как отметили эксперты, однако не стоит забывать о состоянии и поддержании разметки, так как она со временем стирается, и создается хаос и бардак.
Что касается парковок в центре города, то ситуация напряженная, однако люди сами ленятся ставить авто в крытые паркинги и платить за это.
Эксперты пришли к выводу, что в городе развитие и обсуждением транспортной системы полноценно никто не занимается, нет четкого видения развития, хотя инициатива от жителей и экспертов есть.